Турист Тимофей Фаворский (user220218)
Апрель 2018 (компания друзей, 7 человек)

У нас большая группа — 7 взрослых и ребенок. По недосмотру я забыл предупредить гида о ребенке. Нандор хоть и выразил явное недовольство, но отнесся, в итоге, с пониманием. Мы были всего несколько дней в городе и нам хотелось с одной стороны получить представление о городе в целом, а с другой — посетить необычные места, о которых может знать только местный житель с хорошим багажом опыта. Поэтому в один день мы договорились о большой обзорной экскурсии «В двух действиях», а на последний день я попросил составить программу по необычным местам на вкус гида, поскольку в обычную экскурсию «Нестандартные прогулки по Будапешту» мы не вписывались по времени.

Большая обзорная экскурсия нашей компании понравилась. На ряду с основными достопримечательностями, Нандор показал несколько явно не туристических мест. Отлично справился с организацией времени поездок и переходов, позволил нам успеть пострелять из лука и увидеть небольшой парад при смене караула в полдень перед президентским дворцом. Очень удачен был выбор места для обеда. Ресторан находился так, что мы смогли посетить Обуду и маленький райончик из средневековья, в окружении панельных домов. Изменил немного программу по нашему желанию. Везде, где нам требовалось, ждал необходимое время. Информации о достопримечательностях предоставлял без излишеств, но достаточно. Одна из особенностей, которую я хочу записать в достоинства, это манера общения гида, которая, как нам показалось, присуща многим местным жителям. Нандор строг, нетерпим к неточностям и всегда готов указать вам ваше место: вы не гид, и не надо брать на себя подобную роль. Мы хотели получить местного колорита — мы получали. Всё честно. Так же Нандор любезно согласился подождать нас на рынке на второй день и обеспечить трансфер в аэропорт, за что ему отдельное спасибо.

Итог: Положительных моментов было больше, чем отрицательных. Стоит упомянуть, что возраст нашей компании, в среднем, 32 года. Гид построил взаимодействие так, что в результате мы остались с чувством, что не достаточно подросли для серьезного к нам отношения. Люди постарше — лучше найдут общий язык с Нандором. Учитывайте это при выборе.

Что не понравилось

Не обошлось без недостатков. Откину эмоциональную сторону дела. Экспозиция в экскурсиях была недостаточная, если вы пришли за информацией, которую не прочитать в википедии, на многое рассчитывать не стоит. Так же гид решил не посвящать нас в подробности истории Венгрии и своего народа. На второй день «необычными» местами, к моему удивлению, оказались пещера Семлехедь и город Сентэндре. Семлехедь — небольшая и молодая пещера, которая интересна больше аллергикам, чем туристам, было скучно. Сентендре отличное и известное туристическое место, ехать туда на пару часов — дурацкая затея, успеете только покушать и потратиться в магазинах, а основное, ради чего туда стоит поехать — упустите. С нами случилось именно так. Группа осталась с впечатлением, что изначальный запрос — «посетить необычные места» — гид не удовлетворил. Обычная пещера, обычная молчаливая поездка за город, обычные магазины в маленьком городе.

Будапешт в «двух действиях» (экскурсия на целый день, с остановкой на обед в интересном ресторане)